Я не люблю, когда меня пугают, потому что это страшно. Я начинаю пищать,
подпрыгивать и забиваться в самые тёмные углы. Но зато я очень люблю пугать других,
но этого делать тоже нельзя, так другие начинают пищать, подпрыгивать и
тоже забиваются в тёмные углы, из которых их потом приходится долго
вытаскивать.
Да и вообще, "пугание" других, может быть рассмотрено как мелкое
хулиганство, которое наказывается по всей строгости закона. "И что же
тогда делать?", – спросите вы. А я отвечу: "дождаться тридцать первого
октября, когда мы официально празднуем Хэллоуин, и пугать всех в
удовольствие, сколько душеньке будет угодно".
Откуда же он взялся? Некоторые в России считают, что это совсем молодой праздник, который и не праздник вовсе, а так, дань моде, весёлое времяпровождение.
На самом же деле корни это странного
праздника уходят вглубь веков, так далеко, что и представить себе
страшно, аж в дохристианскую эпоху. Это религиозные верования и практики
древних кельтских народов Западной Европы позволяли древним кельтам в
ночь на первое ноября "находить общий язык" со злом, нечистой силой и
прочими подобными персонажами.
Древние кельты
были уверены в том, что в ночь на первое ноября, открывалась граница
между миром живых и мёртвых. Считалось, что в это время
"приостанавливается нормальное вращение вселенной, временно исчезают
границы между естественным и сверхъестественным, магические двери
открываются, и все божественные создания и духи мёртвых свободно
передвигаются в мире живых людей и порой интенсивно вмешиваются в их
жизнь" (Патрик Мак Кейн, Кельтская мифология).
Язычники, мягко говоря, немного побаивались этой "ночи открытых дверей", и чтобы не стать добычей мёртвых, наряжались в шкуры и страшные маски,
гасили свет в домах и вообще всячески отпугивали приведений. Однако
древние кельты понимали, что на одних "запугиваниях" далеко не уедешь,
поэтому одновременно с устрашением приведений, они их ещё и
подкармливали, выставляя угощения на улице, а сами потихоньку
"сматывались" поближе к кострам, которые разводили друиды.
Друидами называли кельтских жрецов, которые пользовались абсолютным
авторитетом. Именно друиды в дубовых лесах разжигали костры, так как
свет и тепло, исходившее от костров, подчёркивали, что даже в ночь
разгула "нечисти", всё равно найдётся место свету, теплу и добро,
конечно же, победит зло.
Светильники, сделанные из тыквы, по дошедшим до нас историям, имели
двоякий смысл. Ну, во-первых: так как в ночь на первое ноября граница
между миром мёртвых и живых становилась настолько тонкой, что спокойно
мог осуществляться обмен жителями обоих миров, то и умершие могли
запросто "сходить" в гости к близким родственникам, чтобы узнать, как
там у них обстоят дела. Соответственно для таких "гостей" готовились
угощения и зажигались светильники, которые и освещали им путь в наш мир.
Во-вторых, "тыквенная голова" частично использовалась и для того, чтобы
отпугнуть злых духов от жилища человека, да и от самого человека тоже.
Ведь кроме родственников, "с того света" мог "припереться" кто угодно, и
что там у него (у приведения) в голове, разобрать трудно.
Древние кельты решили, что зажжённые
свечи в полых тыквах, которые и назвали "тыквенной головой", очень
хорошо справляются с обоими заданиями – "осветить" и "отпугнуть", и с
тех самых пор свеча в полой тыкве является полноценным символом
Хэллоуина.
Сегодня от языческого праздника Хэллоуина остался лишь набор
обязательных "страшилок", костер да тыква-фонарик. В эту ночь можно
превратиться хоть в вампира, хоть в монстра, хоть в ведьму, никто на вас
не обидится – ни вампир, ни монстр, ни ведьма. Они ведь тоже понимают,
что вы просто шутите и развлекаетесь и всего-то один раз, в один
официально разрешённый праздник.
В остальные дни года переодеваться в костюмы нечистой силы не
рекомендую, во-первых, вас может неправильно понять сама "нечистая
сила", а с миром мёртвых, знаете ли, лучше не шутить. А во-вторых,
соседи могут вызвать "скорую", и объяснить бодрым санитарам, что вы
просто играли в вампирчика, будет крайне сложно.
Ещё один обязательный атрибут Хэллоуина
– это маленькие демоны, короче говоря, переодетые в монстриков и
ведьмочек милые детки, которые бродят по домам и с криками "Угощай или
пожалеешь!", выпрашивают у соседей сласти и конфеты.
Можно переодеться в костюм скелета,
подъехать к дому шефа, и, гремя костями у него под окнами, объяснить
(вежливо!) насмерть перепуганному Ивану Ивановичу, что от вас из-за
маленькой заработной платы одни кости остались и с криком "Подними
зарплату или пожалеешь!", весело кинуть в него тыквой.
Как вариант, внезапно нагрянуть в гости к экс-мужу или экс-другу (часа в
три ночи, первого ноября) и, поправляя сползающий на грудь капюшон у
черного халата, нежно прижимая к себе косу, громко позвонить в дверь его
квартиры и сладким голосом пропеть: "Вот я и пришла, милый, ты ещё не
соскучился?" По душераздирающим крикам, доносящимся из глубины квартиры
понять, что нет, увы, ещё видимо не соскучился, и спокойно отправиться
домой, досыпать сладким сном.
На самом деле Хэллоуин, если не вдаваться глубоко во всякие там
мистические и религиозные подтексты, это очень весёлый праздник. Это
ночь, когда можно почувствовать себя ребёнком, позволить себе немного
пошалить и выбросить накопившуюся за год отрицательную энергию в
зажигательный танец вокруг костра, разведённого прямо посередине двора
(естественно, с соблюдением техники пожарной и прочей безопасности).