Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
без категории [41]
~НАУКА~ [1]
~ПРИРОДА~ [8]
~МУЗЫКА~ [0]
~СПОРТ~ [0]
~РАЗВЛЕЧЕНИЯ~ [3]
~БИЗНЕС~ [0]
~ПОЛИТИКА~ [0]
~ЗДОРОВЬЕ~ [0]
~ИСТОРИЯ~ [0]
~КУЛЬТУРА~ [0]
~ИСКУССТВО~ [3]
~РЕЛИГИЯ~ [0]
~ТЕХНИКА~ [0]
~ПУТЕШЕСТВИЯ~ [0]
Мини-чат
Поиск
Главная » Статьи » без категории

Городские обереги
ГОРОДСКИЕ ОБЕРЕГИ. Рабочий и колхозница

290 445
© 2010 Thinkstock 
Не так давно на своё законное место вернулась знаменитая скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница". И большинство москвичей, да и не только москвичей, вздохнуло с облегчением. Будто почувствовали люди, что им вернули какой-то источник жизненных сил, а не просто произведение искусства.

Аккумулятор сердечной энергии


И правильно почувствовали. Потому что во все времена и у всех народов отношения к статуям богов, героев, символических предметов, а то и каких-то легендарных животных, было священным. Если в городе не было скульптуры, воздвигнутой на видном месте, то он считался каким-то неполноценным.

Всё дело в энергетике. Ещё ученики древних философских и оккультных школ знали, что если на статую долго медитировать, выражать ей своё почтение, то она обретает особые свойства. И свойства эти заключались в том, что при оттоке жизненных сил человек всегда мог подойти к творению рук великого скульптора и почувствовать, что ему становится лучше.

Ведь такая всеми уважаемая скульптура, стоящая на видном месте, становится аккумулятором благих, целительных энергий. Каждое восторженное слово, каждая хорошая мысль, каждый сердечный порыв, адресованный такому шедевру, оседают на нём, в самом прямом смысле слова превращаясь в застывшую энергию.

И этот аккумулятор сердечной энергии с течением времени становится всё сильнее и мощнее. И уже выступает не только в качестве источника целительных энергий, но и в качестве оберега города. И не неспроста во времена древних, да и не только древних войн противники стремились уничтожить такие архитектурные или скульптурные источники энергетических сил нации.

Стоит вспомнить, например, о том, что Гитлер издал специальный приказ об уничтожении памятников архитектуры, ставших символами Древней Руси и современной России. Дело было не только в символике, но и в энергетике. Как, скажем, в низвержении памятника Тысячелетия России в Новгороде Великом! Или во взрыве древних церквей, что, кстати, не без успеха делали и самые рьяные из большевиков! Лишить город источника его незримой, но могучей целительной энергии — это знали все завоеватели всех времён.

Крушили статуи испанские конкистадоры в только что открытом ими Новом Свете, разрушали скульптуры варвары, огнём и мечом прошедшие по землям ослабевшей Римской империи.

320 400
© 2010 Thinkstock 
Иногда скульптуры носили ярко выраженный тёмный характер, были источниками энергии зла, и тогда разрушение их означало уничтожение аккумулятора жизни этого самого зла. И тут можно вспомнить библейское уничтожение идолов, требовавших постоянного насыщения энергией крови человеческих жертвоприношений!

Галопом, и не только по Европам

Конечно, нет никакой возможности остановиться на всех тех творениях древних и современных зодчих, что стали оберегами городов, а то и целых народов. Но самые знаменитые из этих Стражей Истории должны всё-таки пройти перед нашим мысленным взором.

Это, прежде всего, пирамиды Египта, самое первое чудо света древних. И великий Сфинкс, пусть даже и с повреждённым лицом. Всё равно его энергетика только растёт из года в год. Сколько восторженных туристов смотрят на пирамиды и Сфинкса, хотя и не знают о его истинном ритуальном предназначении. Главное, что он напитывается энергией света и глубокого человеческого уважения, а потому и служит неиссякаемым источником силы для каждого, кто её у него попросит. Как и у самих пирамид.


320 370
© 2010 Thinkstock 
А разве можно обойти вниманием прекрасные статуи Древней Эллады, стоявшие в храмах и на площадях? Пусть они теперь в лучшем случае находятся в разных музеях мира, но их энергетика всё равно мощно и светло воздействует на нас. И не таким уж утопическим кажется предложение о воссоздании Парфенона, бывшего много веков источником энергетической силы греческого народа и всех тех, кто с чувством благоговения приезжал в Элладу, чтобы посмотреть на удивительное творение.

А сколько таких шедевров в Индии, в Китае и в Латинской Америке!

В мусульманских странах, где религия запрещала изображать божество и человека, поднимались к небу поразительно тонкой работы мечети, украшенные тончайшей резьбой и орнаментом.

А если конкретней…

То в наше время к таким скульптурам (именно скульптурам), которые можно назвать оберегами городов, следует отнести и конную статую Марка Аврелия в Риме. И фигуру Иисуса Христа над Рио-де-Жанейро, и памятник Жанне Д Арк в Париже, и, естественно, статую Свободы в Нью-Йорке.

К скульптурам-оберегам относится и шедевр, с которого мы начали наш рассказ, "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной.

Естественно, что в большом городе, тем более в столице, может быть и не один такой оберег. В Москве это и памятник Пушкину на Тверском бульваре, и оба памятника Гоголю (дореволюционный и советский), и памятник Сергею Есенину в Кузьминках, памятники великим полководцам и другим выдающимся людям.

В Будапеште есть целый скульптурный ансамбль, где перед прохожими предстают герои венгерской истории с древнейших времён.

А возможно ли представить себе Варшаву без её знаменитой Сирены с мечом? Или славный немецкий Бремен без не менее славных бременских музыкантов - осла, пса, кота и петуха!

Не убий скульптуру!

300 400
© 2010 Thinkstock 
Когда-то, предчувствуя начало большой войны, русский художник и мыслитель Николай Рерих предложил принять пакт об охране памятников культуры и архитектуры во время военных действий. И 15 апреля 1935 года Лига наций сделала это. Конечно, главному агрессору ХХ века Гитлеру было на это глубоко плевать, и он всё равно делал своё чёрное дело! Но гениальная рериховская мысль всё-таки сумела закрепиться в наше время. Пакт действует и является законом для подавляющего большинства народов и правительств.

И только откровенные террористы или люди экстремистских, абсолютно нетерпимых взглядов нарушают его.

Самым вопиющим таким случаем стал взрыв фанатиками-талибами бамьянских колоссов в Афганистане. Считается, что эти пять статуй были одними из первых изображений Будд. Это самая традиционная точка зрения.

Но есть и точка зрения другая. Её, например, придерживалась Елена Блаватская, а также некоторые исследователи позапрошлого и прошлого веков. Они считали, что эти статуи, отличавшиеся друг от друга ростом, изображают представителей человеческих рас, которых на протяжении многих миллионов лет было пять. И что эти скульптуры - очень и очень древние, и воздвигнуты они Великими Посвящёнными. А уж "буддийское обличие" они обрели потом, как бы приспосабливаясь к тому, что буддизм тогда активно шагал по просторам Азии.


300 390
© 2010 Thinkstock 
Взорвав такие скульптуры, талибы не только лишили мировую культуру одного из самых загадочных её шедевров, но и уничтожили мощнейший оберег огромного региона! Быть может, и это тоже способствует непрекращающимся там войнам, нетерпимости и насилию!

Строили, строят и будут строить

Несмотря ни на какие войны, люди продолжают творить и создавать новые обереги своих городов. И это делается не только в мегаполисах, но и в городах, чьи размеры оптимально отвечали бы требованиям крупного античного города.

Взять хотя бы подмосковный город Реутов, чьё население превышает 80 тысяч человек. Откуда взялось имя города? От "реута", или от другого названия колокола. Реут - это не просто колокол, это колокол вечевой. Такой, какой был, например, в Новгороде времён Александра Невского.

И если администрация города, носящего с 70-х годов почётное звание Наукограда, не так давно поставила памятник - символ города, скульптурный колокол, то это не только дань уважения истории. Это ещё и верное решение в смысле энергетики.

Колокол всегда был олицетворением всего русского и звучал "во дни торжеств и бед народных". Ведь вечевые колокола были не только в Новгороде, но практически и во всех древних русских городах.

И уж тем более прекрасно, что скульптурный колокол встал в городе, само имя которого произошло от него! Горожане наверняка обрели в его лице свой оберег, мощный аккумулятор жизненных энергий.


И всё-таки "Рабочий и колхозница"!

Да, скульптура Веры Мухиной не просто яркая, но и символичная с точки зрения грядущего устройства мира. Потому что это мир понимания и партнёрства Двух Великих Начал - Мужского и Женского.

Возвращение такой скульптуры - это не только событие московское или даже российское. Это ещё и мировое событие. Потому что оберег вернул себе не город, а мир.



Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.

Леонид Володарский • 11.03.2010


© Суперстиль 2005-2010

Источник: http://superstyle.ru/11mar2010/gorodskie_oberegi
Категория: без категории | Добавил: oII-Lord-IGI-IIo (11/03/2010) | Автор: Lord IGI
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья Империи
гость
00:07
Группа: Странник

Введите ваш логин:

Введите ваш пароль:



Статистика

 Copyright MyCorp © 2024