Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
без категории [41]
~НАУКА~ [1]
~ПРИРОДА~ [8]
~МУЗЫКА~ [0]
~СПОРТ~ [0]
~РАЗВЛЕЧЕНИЯ~ [3]
~БИЗНЕС~ [0]
~ПОЛИТИКА~ [0]
~ЗДОРОВЬЕ~ [0]
~ИСТОРИЯ~ [0]
~КУЛЬТУРА~ [0]
~ИСКУССТВО~ [3]
~РЕЛИГИЯ~ [0]
~ТЕХНИКА~ [0]
~ПУТЕШЕСТВИЯ~ [0]
Мини-чат
Поиск
Главная » Статьи » без категории

Обливион
Наконец, поговорим непосредственно об игровом процессе. Скажем сразу – это по-прежнему удивительно затягивающий симулятор жизни в виртуальном фэнтезийном мире. Опасения по поводу того, что кроссплатформенная направленность проекта губительно скажется на его ролевых достоинствах, оказались по большей части напрасными.
Да, мир стал чуть меньше, но зато он куда компактнее и насыщеннее: тут нет того ощущения однообразия, что нередко подстерегало нас на просторах Морровинда. Сочные зеленые поля сменяются снежными горами, а холодные нордические замки – почти «шаолиньским» монастырем, где устроили свою базу blades. Благодарить тут надо опять же гений художников и дизайнеров, устроивших из Oblivion элитарный смотр достижений дизайнерского же хозяйства. К тому же городов по-прежнему более чем достаточно – восемь штук. Все они сразу открыты на мировой карте – с одной стороны, это явное упрощение, ведь куда интереснее самому, как в Morrowind, постепенно открывать мир. Но с другой – наличие карты мира никак не противоречит игровой и просто здравой логике, а даже наоборот. Кроме того, огромное количество других игровых локаций все также открывается лично – опытным путем. То есть, тут опять налицо здравый компромисс между «попсой» и хардкорностью игрового процесса.
Еще более очевидное упрощение в системе игрового мира, появившееся в первую очередь «благодаря» владельцам приставок – возможность мгновенного и совершенно бесплатного перемещения между локациями, без разучивания соответствующих заклинаний и покупки нужных колечек. Да, это заметно бьет по атмосфере и слабо вяжется с идеей симулятора жизни. Но и тут авторы игры оставляют вполне демократичный выбор: хотите – пользуйтесь столь «попсовой» возможностью, хотите – самостоятельно добирайтесь до нужного места. Благо, расстояния сокращены, а на помощь игроку введены уже упоминавшиеся выше лошади, частично компенсирующие отсутствие фирменного для Morrowind живого транспорта.
Упрощения есть и в ролевой системе: исчезла возможность создания собственного класса персонажа, а также вариант ответов на вопросы, по результатам которых игра определяет характер и склонности персонажа. Это действительно небольшой минус. В остальном ролевая система почти не изменилась – у нас по-прежнему выбор из 10-и рас, 21-го класса и 13-и астрологических знаков. Есть лишь косметические корректировки в балансе – например, норду теперь дают не три врожденных способности, а две, при этом сила «холодного касания» уменьшена вдвое. Серьезно на игре это не сказывается. Прокачка персонажа идет быстрее, чем в Morrowind, чему способствует, в числе прочего, и увеличение числа тренеров, но это компенсируется возросшей силой монстров. И дело тут, конечно, не в увеличении у них здоровья или мощности атаки, а в более продвинутом искусственном интеллекте. Монстры стали умнее: гоблин-лучник будет грамотно отбегать при приближении игрока, а то, как враги мастерски используют блок – отдельный разговор.
Кстати, о блоке. Боевая система, наоборот, усложнилась – и это не может не радовать. Грамотное использование блока и щитов заметно оживило бои, которые теперь куда больше похожи на тактический поединок, а не на беспорядочный обмен кликами, как это было в Morrowind. Очень важным фактором тут стала продвинутая физическая модель: в бою теперь реально ощущается соприкосновение оружия, тел, щитов, а от сильного удара или удачного блока противник может на время потерять концентрацию или равновесие, отшатнуться – по всем физическим законам, а не как футбольный мячик. И этим нужно грамотно пользоваться.
Впрочем, не все с AI так уж радужно. Враги частенько «зависают», предоставляя возможность безнаказанно расстреливать их из дальнобойного оружия. NPC могут тупо упереться в забор или какое-то другое препятствие и бежать на одном месте часами. Видимо, прокачивают таким образом акробатику. Куда хуже, что монстры частенько не реагируют на избиение их коллег у себя под самым носом. Будем надеяться, что ближайшие патчи нам помогут.
Категория: без категории | Добавил: Varvariius (22/03/2008) | Автор: Varvariius E
Просмотров: 502 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья Империи
гость
00:19
Группа: Странник

Введите ваш логин:

Введите ваш пароль:



Статистика

 Copyright MyCorp © 2024